zakaz@goldsert.ru
+7 (985) 470-55-15

Схема проезда

GOLDSERT.RU

Бумага

Бумага с водяным знаком 80 г/м2 ,100 г/м2

Также под заказ от 5000 листов: Ромашка, Елочка, Волна

Водяной знак Пирамида
Пирамида
А4 1500 А3 1500
  Водяной знак Снежинка
Снежинка
А4 1500
  Водяной знак Бордюр
Бордюр
А4 1500150015001500 А3 1500
 
Водяной знак Решетка
Решетка
А4 1500 А3 1500
  Водяной знак рябинка
Рябинка
А4 2500 250(1250)л. А3 1500 (750) л.
  Водяной знак Пики
Пики 80 г          Пики 100 г/м2
А4 1500                   А3 1500150015001500
водяной знак Ландыш
Ландыш, Ромашка, Елочка
А4 (под заказ от 5000л. )
  Водяной знак Верже, Galgo (бегущая собака)
Верже супербелый, темно-серый
(Contrast)            (Steel Gray Galgo)
А4 252л. | A4+748л. А4 2900 1900л.
 
Трилистник
А4 1500        А3 1500

1 лист А4 - 3,5р.
1 лист А3 - 7р.

 

250 л. А4 - 750 р., 3р./л
250 л. А3 - 1500 р., 6р./л

 

1000 л. А4 - 2500 р., 2.5р./л
1000 л. А3 - 5000 р., 5р./л

 

 

Наибольшую эффективность в защищенной полиграфии имеет признак, который сочетает в себе два свойства: он легко узнаваем и в то же время трудно воспроизводим. Водяной знак может служить примером такого признака. С момента своего появления и до наших дней он является неизменным атрибутом практически любой защищенной бумажной продукции.

Он представляет собой полутоновое изображение со слегка размытыми краями, видимое при рассматривании бумаги на просвет. Темные участки — это локальное увеличение плотности распределения волокон на листе бумаги, а светлые — уменьшение.
Возникший в конце XIII в. водяной знак служил своеобразным фирменным знаком производителя бумаги и защитой от подделки. Итальянские изготовители бумаги тех времен составляли рисунок из кусочков проволоки, а затем пришивали его к верхней стороне сетки черпальной формы. При оседании волокон слой будущего бумажного листа над проволочками оказывался тоньше, в итоге это место при рассматривании высохшего листа на просвет выглядело чуть прозрачней основного фона. Самые первые водяные знаки наносились именно таким способом (1270-е гг.). Затем из проволочек стали формировать изображения. Считается, что первые такие водяные знаки были применены в Италии в 1282 г. (изображение креста, рис. 1)Рис.1 Первый водяной знак и в 1285 г. (цветок лилии).
К настоящему времени в мировой литературе опубликовано более 100 000 видов водяных знаков (филиграней), которые используются историками для датировки сохранившихся письменных источников. Специальный раздел науки палеографии носит название филигранологии (или филигранографии).
Русские сюжеты филиграней немногочисленны. Это в основном гербы городов, в которых находились бумажные фабрики, — Москвы (Георгий Победоносец), Ярославля (медведь), Ростова (олень), Костромы (корабль). Реже встречаются гербы фабрикантов (Северса, Гончаровых и др.).
Первая подлинно русская филигрань — двуглавый орел (герб Российской империи) — появилась на Дудергофской (Верхней Красносельской) фабрике под Петербургом в 1720 г. За три года там удалось наладить выпуск так называемой гербовой бумаги. Такую бумагу называли также «орлеными листами» из-за того, что она отливалась с водяным знаком в виде герба Российской империи разных размеров в зависимости от важности бумаги. Бумага «под орлом», «клейменая», или «орленая», была сначала трех сортов: «под большим орлом» — для крепостей; «под гербом величиной против золотого» — для крепостей на сумму ниже 50 рублей и для челобитных мировых, и «за печатью в половину золотого» — для челобитных и выписок в приказах.
В 1778 г. Екатерина II издала указ, который обязывал бумажных фабрикантов на всех сортах производимой бумаги помещать филигрань с годом ее выделки «для лучшего распознания доброты бумаги».
До середины XIX в. практически вся бумага ручного отлива имела водяные знаки, с началом машинного производства они практически исчезли с потребительских сортов бумаги.
При ручном производстве бумаги филигранный водяной знак получался, когда подготовленную бумажную массу разливали в специальные формы с сетчатым дном (черпальные формы). Сетка состояла из частых продольных и редких поперечных проволок, на которой, как на канве, был практически вышит тонкой медной или серебряной проволокой контурный рисунок (рис. 2).Рис.2 Филигрань Слово «филигрань» имеет и другое значение, это ювелирная техника плетения узоров из серебряной или золотой проволоки: filum — нить. Получавшиеся при этом водяные знаки на бумаге представляли собой сетку из частых (вержюр — фр. vergeure, англ. laid wire) и редких (понтюзо — фр. pontuseau, англ. chain wire) линий и вышитого рисунка, изначально, как правило, инициалов или полного имени владельца или мастера бумажной мельницы. В англоязычной литературе такие водяные знаки чаще называют «проволочными» (wire watermark).
В 1812 г. на одной из бумажных мельниц Франции стали производить бумагу, на которой филигранный водяной знак просматривался на более темном фоне, чем фон бумаги. Такой водяной знак называли «light & shade watermark» — просветно-затененный. Он получался путем небольшого углубления тиснением участка сетки черпальной формы, на котором крепился проволочный рисунок.
В середине XVIII в. английский печатник и типограф Джон Баскервиль (John Baskerville) изобрел бумагоотливочную сетку без понтюзо, что сделало ее практически однородной. Со временем сетку научились делать настолько тонкой, что ее отпечаток на листе бумаги стал практически незаметен. До этого изобретения на бумаге помимо филигранного водяного знака можно было различить и отпеча-ток бумагоотливочной сетки (рис. 3).Рис.3 Водяной знак филигрань Новая бумага получила название веленевой бумаги и ватмана. Последнее название дано по имени английского бумагоделателя Джеймса Ватмана (J. Whatmann), который одним из первых применил изобретение Баскервиля.
Применение тонкой и однородной сетки после изобретения Баскервиля дало возможность формировать на ней путем тиснения рельефные изображения и таким образом получать полутоновые водяные знаки. Считается, что первым эту технику для получения полутоновых водяных знаков применил в 1848 г. англичанин Вильям Смит (William Henry Smith), хотя в России такие водяные знаки стали получать сразу после организации Экспедиции заготовления государственных бумаг в 1818 г.
Некоторые специалисты считают, что технология получения полутоновых водяных знаков была скопирована с техники литофании [http://www.avit-centre.spb.ru]. Литофания изначально возникла как техника получения полутоновых изображений, видимых на просвет на тонком фарфоре, которые создавались путем оттискивания рельефного штампа на еще влажной фарфоровой массе. Этот способ был изобретен Полем де Бургуэном (Paul de Bourgoing) и запатентован во Франции в 1827 г. Затем эта техника была использована при производстве бумаги. Поэтому в настоящее время различают две техники получения водяных знаков: филигрань и литофанию.
После изобретения машинного способа производства бумаги встал вопрос о получении водяных знаков на бесконечном бумажном полотне. Устройство для этого было изобретено предположительно в 1825 г. и получило название «Dandy-Roll». Существует версия, что свое название этот вал получил на лондонской бумагоделательной фабрике Джона Маршалла (John Marshall), где он был установлен на бумагоделательную машину. Один из рабочих, пораженный изяществом этого устройства, воскликнул: «Isn’t that a dandy! (Это ли не денди!)» [http://www.motherbedford.com].
Дендироль изначально представлял собой полый цилиндр, поверхность которого была образована проволочной сеткой. Фактически это была сетчатая форма (см. рис. 2), свернутая в цилиндр, где тонкие проволочки вержюр шли параллельно оси вала (образующие цилиндра), а по окружности цилиндра их ограничивали более толстые понтюзо.
Этот вал вращался над движущейся сеткой с бумажной массой и при своем вращении проставлял на рыхлом и влажном бумажном полотне отпечаток своего рельефа. Такая филигрань, а точнее — имитация филиграни находится на стороне листа, обратной стороне с отпечатком бумагоотливочной сетки. И это существенное отличие дендирольных водяных знаков от филиграней бумаг ручного отлива. Другое отличие состоит в том, что настоящий филигранный водяной знак формируется путем свободного оседания волокон на сетчатую форму, а дендирольный — путем механического перераспределения уже осевших волокон.
В технике литофании в качестве рельефных форм изначально использовались восковые модели. По этой технологии рельефное изображение вырезали на восковой пластинке, с которой затем получали гальванические формы, которые служили пуансоном и матрицей для тиснения части нагретой проволочной сетки. После переноса рельефа на сетку она закреплялась либо на черпальной форме, либо на дендироле бумагоделательной машины. Формирующийся бумажный лист в этих местах становился тоньше или толще в соответствии с рельефом сетки. Такая технология получения полутоновых водяных знаков получила название электротипии (electrotype watermark).
В настоящее время полутоновые водяные знаки получают таким же образом за исключением того, что в качестве рельефной формы используют не воск. Дизайнеры водяных знаков создают скульптурные формы в виртуальном пространстве компьютера, которые затем в соответствующем формате передаются на гравировальные машины, гравирующие рисунок водяного знака на латунных или алюминиевых пластинах. Эти рельефные пластины заменили восковые формы.
Различают три типа водяных знаков, полученных в технике литофании. Многотоновые водяные знаки формируются на круглосеточных машинах (mould made watermark). Наличие на круглой сетке рельефного узора приводит к неравномерному прилипанию к сетке бумажной массы, что, собственно, и создает неравномерное распределение волокон на листе, т. е. водяной знак (рис. 4а)Рис.4 Многотоновый водяной знак. Двухтоновый водяной знак. Многотоновые водяные знаки, как и филигранные, формируются на сеточной стороне бумажного листа за счет пассивного оседания волокон. Применение этой технологии позволяет получать на бумаге очень тонкие полутоновые градации. Многотоновые водяные знаки являются сейчас одним из основных средств защиты банкнот.
Однотоновые водяные знаки представляют собой только светлые или только темные изображения по отношению к фону. Бумаги с двухтоновыми водяными знаками одновременно содержат и светлые и темные изображения в проходящем свете (рис. 4б). Такие водяные знаки по способу получения называют плоскосеточными (fourdrinier watermark) или дендирольными (dandy roll watermark). Бумага в этом случае может быть более прочной, чем с многотоновым водяным знаком, за счет возможности применения более длинных волокон, однако водяной знак, как правило, получается более простым.
Способ филиграни (filigree) продолжает применяться для создания четких водяных знаков (right watermark) с резким переходом тонов (контурные символы, логотипы, цифры номинала). В настоящее время он применяется очень широко — отдельно или в комбинации с другими видами водяных знаков (рис. 4а).
На банкнотах часто применяют сочетания из этих типов водяных знаков.
Существует еще одна разновидность водяных знаков c одновременным использованием техник филиграни и литофании, где филигранный водяной знак образует контуры полутонового знака. Такие водяные знаки называют комбинированными (combined watermark).
Для изготовления бланков ценных бумаг в основном используют бумагу с водяными знаками однотоновыми и двухтоновыми.
В 1955 г. на Объединении «Гознак» в технике литофании была изготовлена бумага с водяным знаком, воспроизводящим известную картину Джорджоне «Спящая Венера», что продемонстрировало практически неограниченные возможности этой техники [http://www.vodyanoyznak.ru]. Такая бумага, впрочем, скорее относится к области искусства, чем к защищенной полиграфии. Литофания «Спящая Венера» была использована для получения черпальной формы ручного отлива бумаги.
Традиция создавать живописные произведения в технике литофании идет еще от бумажников Экспедиции заготовления государственных бумаг, произведения которых были высоко оценены на Всемирной выставке в Лондоне в 1872 г. и в Вене в 1873 г. (рис. 5).рис.5 Российский водяной знак-литофания Английская пресса по этому поводу писала: "…новые произведения, присланные из России… произвели нечто вроде сенсации в среде бумажных фабрикантов, печатников и т. п. Бумага с водяными знаками — в особенности замечательна и захватила английских производителей врасплох. Артистическая красота и техническое совершенство присланных образцов обратят на себя внимание всех компетентных судей…"
По расположению водяного знака на бумажном полотне принято различать общие, локальные и полосовые водяные знаки. Общий (сплошной) водяной знак располагается многократно, по всему полю бумажного листа. Локальный водяной знак располагается в строго определенном месте будущего защищенного продукта. В основном он размещается на купонных полях банкнот в местах, свободных от печатных изображений. Задача точного позиционирования дендирольного локального водяного знака на бумажном полотне была решена только в 1953 г., когда Роберт Гладстон (Robert Gladstone) разработал электронную систему контроля скорости вращения дендироля.
Полосовые водяные знаки повторяются с определенным периодом в заданном месте бумажного полотна.
Бумага купюр евро, например, содержит три локальных водяных знака. Два расположены на купонном поле — это изображение основного мотива лицевой стороны банкноты и цифровой номинал банкноты. Справа от них расположен водяной знак в виде штрихкода, состоящий из чередования светлых полос равной ширины и темных полос (одна широкая и несколько узких) и являющийся машиночитаемым признаком, нанесенным методом лазерного гравирования.
В 1996 г. в США была проведена первая Международная конференция по истории, применению и изучению водяного знака. В 1997 г. Международная ассоциация историков бумаги (International Association of Paper Historians) провела конференцию, в ходе которой был принят Международный стандарт для регистрации бумаг с/без водяных знаков (International Standard For The Registration Of Papers With Or Without Watermarks).
Водяной знак с самого своего возникновения и до настоящего времени считается одним из самых эффективных способов защиты от подделки. По данным Интерпола, лишь около 12% фальшивых банкнот носят признаки попыток имитации водяного знака [http://www.icpress.ru]. Это связано с тем, что получить настоящий водяной знак, даже простейший, филигранный, можно только в процессе отлива бумаги, который сложно воспроизвести в кустарных условиях. Известны единичные случаи создания фальшивомонетчиками бумаги, по многим параметрам идентичной оригиналу. Один из таких примеров — создание фальшивой 100 000 итальянской лиры в 1994 г. Для этого преступная группировка наладила собственное производство банкнотной бумаги, которая по многим параметрам была неотличима от подлинной. Однако подделать в точности водяной знак так и не удалось.
В 1819 г. англичанин Вильям Конгрев (William Congreve) получил патент на способ изготовления трехслойной бумаги. Такая бумага при разглядывании на просвет выглядела как бумага с водяным знаком. Это изобретение называют также цветным водяным знаком, поскольку полутоновое изображение в среднем слое могло быть окрашенным. Несмотря на то, что свое изобретение автор позиционировал как средство защиты от подделок и что подобные изобретения патентовались еще несколько раз, они не нашли применения в качестве защитного признака бумаги, но этот прием часто используется фальшивомонетчиками для имитации настоящего водяного знака.


18.08.08
Автор: Валерий МАРЕСИН  Источник: Банкноты стран мира 

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ ЗНАКОВ А.В. ШКИЛЁНОК

Проблема защиты от подделок различных товаров, в том числе и носителей информации (дисков, дискет), приборов хранения и обработки информации (персональных компьютеров), затрагивает практически всех производителей.при перепечатке ссылка на источник обязательна! www.goldsert.ru<-->

В настоящее время особенно остро стоит вопрос о контроле несанкционированного доступа (НСД) к объектам, несущим информацию различной степени секретности.

К таким объектам, прежде всего, следует относить здания и помещения различных категорий, архивы, стойки серверов баз данных, компьютеры, прошедшие специальные исследования, доверительные программы и дистрибутивы, хранимые и поставляемые в специальной упаковке, и многое другое, определяемое уполномоченной организацией для регулирования отношений в сфере хранения или распространения информации.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда нам нужно быть уверенными, что за время нашего отсутствия данный объект не был никем вскрыт. Вешать замок не всегда удобно, да и не всегда возможно. В этом случае целесообразней всего использовать так называемые специальные защитные знаки (СЗЗ), которые по своей сути являются недорогим, но в то же время удобным и достаточно надежным средством защиты от НСД к объектам различного рода.

При помощи СЗЗ мы можем обеспечить целостность упаковок программных средств, осуществить контроль доступа к составным частям средств вычислительной техники, различным устройствам и носителям информации, хранилищам данных. Конструктивно СЗЗ представляет собой многослойную структуру, в которой используемые материалы обладают защитными свойствами от оптического копирования и от снятия реплик, а также обеспечивают саморазрушение информационных слоев при попытке его отделения от поверхности защищаемой продукции. Защитный знак может применяться уполномоченной на то организацией для регулирования отношений в сфере распространения и защиты от НСД какого-либо изделия, объекта. Применительно к объекту защиты СЗЗ выполняет следующие основные функции:

  • прямо или косвенно защищает объект;
  • выявляет НСД к объекту;
  • информирует о происхождении и движении объекта. СЗЗ предназначен для:
  • маркировки продукции и товаров, подлежащих государственному учету и контролю;
  • защиты изделий от подделки;
  • защиты объектов от НСД.
Семантическое содержание СЗЗ должно ясно и однозначно показывать его направленность и предназначение, содержать необходимую государственную символику, надписи и аббревиатуры учреждений и государственных структур, ответственных за выпуск и использование СЗЗ в случаях, оговоренных законодательством. Вышеназванные государственные органы и структуры могут являться их эмитентами, а также быть ответственными за сохранность и безопасность технологии их изготовления. Наиболее универсальным и надежным способом защиты СЗЗ являются различные полиграфические способы защиты. Для печати СЗЗ в настоящее время применяется офсетный способ печати, который является наиболее дешевым и доступным.

Существует также более качественный способ печати — орловская печать, которая является аналогом офсетной печати, но обладает более высоким качеством, а следовательно и степенью защиты от подделки и достаточно легко контролируется визуально. Применение сложных и многоцветных изображений при изготовлении СЗЗ обеспечивает повышенную степень защиты от подделки.

Наиболее уникальным способом защиты при печати является металлографская печать. Изделия, напечатанные металлографией, легко отличить на ощупь. Они становятся как бы слегка рельефными, благодаря большому слою краски на бумаге, который можно ощутить на ощупь. Кроме того, металлография имеет характерный внешний вид штриха, заметно отличающийся от других видов печати. Имитировать оттиски, полученные металлографской печатью, другими способами печати практически невозможно. С применением этого вида печати в настоящее время осуществляется печать денег, паспортов и других особо ценных документов. В некоторых случаях с применением металлографской печати осуществляют печать акцизных марок.

В современной мировой практике при печати используются специальные графические элементы, которые формируют изображение специальными элементами в виде изогнутых линий. Использование подобных элементов — гильошей и сеток является достаточно надежным средством защиты, так как при попытке подделки трудно повторить с хорошим качеством защитные элементы, их вид и характер линий.
Во многих случаях разобраться в структуре сложной нерегулярной сетки очень сложно.

С широким внедрением персональной вычислительной техники для изготовления защитных элементов стали применяться компьютеры со стандартным программным обеспечением (программами векторной графики) в первую очередь Corel Draw, Adobe Illustrator, Free Hand. С применением специальных программ может создаваться сложный узор апериодических кривых, сеток, гильошей, объединенных в единый художественный замысел и обеспечивающий неповторимость и защищенность от подделки. При этом в графическом исполнении могут присутствовать микроструктурные рисунки и микропечать. Микроузор представляет собой рисунки фоновых сеток, выполненных, как правило, разнонаправленными микроштрихами или разными по плотности и размеру растрами. При попытке копирования на этих участках в изображениях появляются искажения в виде муарового узора или выявляется невидимый допри перепечатке ссылка на источник обязательна! www.goldsert.ru<-->этого текст, предупреждающий о подделке (например, слово "копия"). Микропечать — это мелкие, высотой 200–250 мкм, повторяющиеся тексты или надписи, которые можночитать при увеличении 5–10 крат. При обычном визуальном осмотре микротексты выглядят как несколько утолщенные линии и обычным зрением не читаются. В некоторых случаях при создании образцов используются специальные гильошные элементы, созданные только из одних микропечатных текстов, разбросанных по всему полю.

С развитием современной техники цветного ксерокопирования любой СЗЗ может быть откопирован с определенной степенью совпадения. С целью препятствования подделке методом ксерокопирования в настоящее время широко применяются металлизированные и иридисцентные краски, которые создают металлический блеск при различных углах наблюдения и препятствуют ксерокопированию.при перепечатке ссылка на источник обязательна! www.goldsert.ru<-->

В настоящее время широко применяются голографические защитные технологии при изготовлении СЗЗ с возможностью визуального и инструментального технического контроля их подлинности. Голограммы относятся к категории видимых признаков. Процесс производства голограмм весьма трудоемкий и требует высокой квалификации специалистов, наличие специального дорогого оборудования. Используется ряд дополнительных степеней защиты. Наиболее частыми элементами защиты являются объемное изображение, состоящее из нескольких плоских планов, находящихся на разной глубине, объемные изображения реальных моделей, плоские двумерные голограммы чрезвычайно высокой четкости, голографические стереограммы, создание изображения с использованием кинематического эффекта (изменение цвета или геометрических размеров элементов при изменении угла зрения). Голограммы можно получать методом цифровой голографии, где оптический сигнал можно представить в цифровом виде. Используются также такие методы защиты, как создание микронадписей, видимых только с использованием оптических приборов, введение скрытого изображения, которое считывается только специальными идентифицирующими устройствами, создание на голограмме специальных кодированных изображений. Все эти методы защиты могут сочетаться в одной голограмме.

Таким образом, варьируя различные элементы защиты, мы имеем возможность получать СЗЗ различного класса защищенности для использования в качестве пломб при перепечатке ссылка на источник обязательна! www.goldsert.ru<--> на самых различных по своей сути и применению объектах. Наиболее вероятные области применения СЗЗ:

  • защита подлинности ценных бумаг — акций, сертификатов;
  • защита подлинности документов, удостоверяющих личность — паспортов, пропусков, удостоверений;
  • защита подлинности финансовых и конфиденциальных документов;
  • защита от несанкционированного вскрытия оборудования, пакетов с документацией;
  • подтверждение подлинности происхождения продукции и документации;
  • защита технической и эксплуатационной документации от несанкционированного тиражирования и распространения.